В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
В МБДОУ Детском саду №11 "Светлячок" прошла экологическая неделька. Широко использовались прогулки, во время которых педагоги знакомили детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовывались игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Часто на занятиях и во время режимных процессов использовалась художественная литература экологического направления. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После прочтения с детьми проводилась беседа, задавались вопросы, очень важно донести до детей смысл произведения. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовались различные формы работы (консультации, беседы, анкетирование).